Кафедра ЮНЕСКО по сравнительным исследованиям качества высшего образования на базе НИТУ МИСИС является правопреемником Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиС (ИЦ),
Проблема качества принадлежит к числу основных задач, стоящих перед образованием в современном мире. Среди 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), принятых ООН в 2015 г. и направленных на обеспечение мира и процветание для людей и планеты, являющихся призывом к действиям всех стран, названы качественное образование и гендерное равенство.
Миссия кафедры — способствовать повышению качества высшего образования в России путем развития культуры оценки качества.
Задачи кафедры — разработка методологических и методических вопросов оценки качества высшего образования, проведение сравнительных исследований различных аспектов качества высшего образования в России и странах ближнего и дальнего зарубежья, подготовка аналитических документов, рекомендаций по оценке и повышению качества высшего образования в России.
Деятельность кафедры базируется на фундаменте, созданном в Исследовательском центре и Институте качества высшего образования. Он включает анализ Болонского процесса, совместные со странами СНГ исследования, включающие сравнения образовательных стандартов высшего образования, терминологии нормативно-законодательных документов в области образования. Результаты изложены в многочисленных изданиях, в т.ч. переводах на русский язык, документов Болонского процесса, а также представлены в виде Модельного образовательного стандарта высшего образования, принятого Конференцией министров образования государств-участников СНГ в 2005 г., а также Словаря согласованных терминов и определений в области образования государств — участников СНГ, М., ИКВО НИТУ МИСИС, 2012. Наследием является и статус Базовой организации государств-участников СНГ по вопросам стандартизации в образовании (решение Совета глав правительств СНГ от 22 ноября 2007 г.).
Фокус исследований во второй половине десятых годов ХХI века переместился на вопросы качества человеческих ресурсов высшей школы — студенчество, преподавательский состав, аспиранты, докторанты — их социальные аспекты, включая образовательные, квалификационные, территориальные, возрастные, должностные, гендерные характеристики, студенческую мобильность, в т.ч. международную. Социальным аспектам качества человеческих ресурсов системы высшего образования посвящены научные работы, темы выступлений, программы повышения квалификации преподавательского состава, проводимых в форме вебинаров.
Список кафедр ЮНЕСКО в России.
Кафедра ЮНЕСКО НИТУ МИСИС в перечне кафедр ЮНЕСКО в мире (ID-1246) (по состоянию на 19.12.2023 г.) (1,5 МБ)
Продление Соглашения о кафедре ЮНЕСКО по сравнительным исследованиям качества высшего образования Университета науки и технология МИСИС до 31 декабря 2025 года. (ID-1246) (Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. Советник Министерства иностранных дел РФ, Г. Орджоникидзе).
Agreement concerning the UNESCO Chair on Comparative Studies in Quality of Higher Education, shall remain valid until 31 December 2025. (ID-1246) (Sobhi Tawil (PhD). Director Future of Learning and Innovation)